Рекомендуемая производителем розничная цена:
от 920 000 руб (цена с опциями)
По уровню роскоши или по техническим показателям некоторые новые конкуренты Volvo XC90 2008 года, может, и смогут его превзойти, однако Вольво по-прежнему остаётся одним из самых безопасных автомобилей и самых удобных для перевозки детей автомобилей мира.
Достоинства

Приятный в управлении автомобиль с впечатляющим уровнем безопасности и использованием в отделке салона высококачественных материалов; уютные и удобные передние сидения, достаточное грузовое пространство.
Недостатки

В целом дизайн немного устарел, из-за третьего ряда сидений на втором ряду несколько тесновато, низкий уровень экономии топлива с любым из предложенных двигателей.
Что нового в версии 2008 года

По сравнению со значительными трансформациями прошлого года Volvo XC90 в 2008 году лишь немного изменился. Автоматически переключающееся зеркало заднего вида установлено во всех комплектациях XC90, в то время как модели с двигателем V8 могут похвастать мягкой отделкой салона и обновлённой внешней частью кузова. Появилась новая комплектация под названием 3,2 Специальный выпуск.
Обзор автомобиля Volvo XC90 2008 года выпуска
Введение
Компания "Вольво" несколько десятилетий была одним из главнейших поставщиков универсалов. И, хотя эти традиционные для шведского автопрома автоперевозчики продолжают пользоваться огромным спросом в Европе, ими заинтересовались многие американские семьи, нуждающиеся в более просторном и вместительном салоне. В ответ на нужды населения "Вольво" представила свой флагманский кроссовер SUV XC90 в 2003 году. XC90 стал хитом бренда, и стал самой востребованной моделью "Вольво" за последние два года.
Несколько лет спустя и теперь Volvo XC90 сочетает в себе огромный опыт создания подобных машин и популярные атрибуты роскоши сектора SUV. Сидения автомобиля рассчитаны на семь пассажиров, салон отменного качества прямо таки напичкан электроникой, выбор из шестицилиндрового мотора или двигателя V8 власти и приличное тяговое усилие. Как и во всех машинах "Вольво", в этом автомобиле большое внимание уделяется безопасности. В XC90 впервые представлена технология защиты автомобиля от переворачивания на основе системы контроля стабильности. Кроме того, новая машина имеет полный комплект подушек безопасности. Есть и менее очевидные моменты, такие как, например, сверхпрочные сидения третьего ряда, которые расположены точно над задней осью для обеспечения максимально возможной зоны деформации в случае столкновения сзади. В результате XC90 является одним из немногих представительских SUV, которые получили оценку "Хорошо" по результатам всех трёх краш-тестов Американского института дорожной безопасности (IIHS): фронтального, бокового и заднего.
С самого появления Volvo XC90 был хорошим вариантом для всех автолюбителей, а теперь, спустя несколько лет, эта машина до сих пор остаётся отличным выбором. Volvo XC90 2008 года – один из лучших в сегменте по всем тем параметрам, которые покупатели считают наиболее важными: стиль, экономия, мощность и, конечно, безопасность. Однако в последние пару лет машины данного класса пережили немало изменений. Совсем недавно подвергшиеся модернизации Acura MDX и BMW X5 имеют более спортивный и роскошный вид, а новейший Buick Enclave более просторен. Причём цена на них гораздо меньше. XC90 по-прежнему не уступает своих позиций, но прежде, чем принять окончательное решение, вероятно, стоит провести некоторые параллели.
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции

В 2008 году Volvo XC90, SUV среднего размера представительского класса поставляется в трех основных комплектациях: 3,2, V8 и V8 Спорт. Существует также специальный выпуск 3,2. Пятиместный XC90 3,2 поставляется с семнадцатидюймовыми легкосплавными дисками, тканевой обивкой, салоном «под дерево», водительским сиденьем с электрорегулировкой положения (память на 8 настроек), двухзонным автоматический климат-контролем, автоматически переключающимся зеркалом заднего вида, стереосистемой CD/MP3 с восемью динамиками и дополнительным разъёмом аудио и, наконец, с радиатором с покрытием PremAir, которое защищает окружающую среду, уменьшая выброс озона. XC90 с двигателем V8 обладает третьим рядом сидений и вмещает семь пассажиров. Эта версия поставляется с задней подвеской, поддерживающей постоянный уровень кузова над дорогой, восемнадцатидюймовыми дисками, кожаной обивкой и отделко салона под дерево, передним пассажирским сидением с электрорегулировкой положения, встроенным бустером во втором ряду сидений, отдельным кондиционером для задней части автомобиля, модернизированной панелью приборов и люком на крыше. V8 Спорт обладает уникальной внешней отделкой, более жёсткой подвеской, девятнадцатидюймовыми дисками, более быстрым рулевым управлением, дополнительными боковыми стойками для укрепления передних сидений, приборами цвета синий металлик и спортивным рулевым колесом с тремя спицами.
Большинство опций, включённых в V8, в том числе третий ряд сидений, можно добавить к комплектации 3,2, выбрав комплекты Premium (Премиум) и Versatility (Универсал). В комплект Convenience (Удобство) входит задний датчик парковки, электрозеркала, специальные электрические замки, открываемые только снаружи и недоступные для ребёнка изнутри салона, компас и система улучшения качества воздуха в салоне. Комплект Climate (Климат) включает в себя подогрев передних сидений, омыватели фар и автоматические стеклоочистители. Другие опции: активные би-ксеноновые фары, фирменная система информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости Volvo Blind Spot Information System (BLIS), улучшенная стереосистема «звук вокруг» (кроме 3.2), система навигации и развлекательная системы DVD с двумя экранами для заднего сиденья. Несмотря на то, что активные би-ксеноновые фары и система Dynaudio на базе модели V8 устанавливаются дополнительно, для V8 Спорт они должны быть приобретены отдельно вместе со спутниковым радио в комплекте Technology (Технологический).
Новый специальный выпуск 3,2 в основном объединяет ряд комплектов и опций. Помимо всего прочего в комплекты Premium, Versatility и Climate входят восемнадцатидюймовые диски, задние датчики парковки, BLIS и убирающиеся зеркала. Есть также два эксклюзивных цвета.
Технические характеристики

Модель двигателя указывается в названии версии. Версия 3,2 поставляется с рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,2 литра, мощностью 235 лошадиных сил и величиной крутящего момента 320 Нм. Комплектация XC90 V8, естественно, оснащена мотором V8 объёмом 4,4 литра, мощностью 311 л.с. и крутящим моментом 440 Нм. На оба этих автомобиля устанавливают шестискоростную автоматическую коробку передач с ручным управлением. В базовой комплектации XC90 3,2 обладает передним приводом, полный привод (AWD) доступен как опция. Система полного привода AWD установлена на всех Volvo XC90 с двигателем V8. Тяговое усилие обеих моделей вызывает уважение: более двух тонн. На тестах XC90 V8 Спорт разогнался до 100 км/ч за 7,4 секунды, что для кроссоверов представительского класса, оснащённых двигателями V8 – средний результат. Уровень расхода топлива немного ниже среднего уровня для данного класса транспортных средств.
Безопасность

Стандартные устройства обеспечения безопасности на Volvo XC90 2008 включают полноразмерные боковые подушки безопасности и шторки безопасности, передние боковые подушки безопасности, передние сидения, предотвращающие травмы шеи и противоблокировочную тормозную систему. В стандартную систему контроля стабильности автомобиля встроен датчик переворачивания. Дополнительно можно приобрести: специальные электрические замки, открываемые только снаружи и недоступные для ребёнка изнутри салона, адаптивные фары, и фирменную систему информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости Volvo Blind Spot Information System. Эта технология, известная под названием BLIS отслеживает транспортные средства, попадающие в "слепые зоны" XC90 и предупреждает об этом водителя с помощью специальных индикаторов. В государственных тестах на лобовое столкновение XC90 получил все пять звезд за защиту водителя и четыре звезды за защиту пассажира на переднем пассажирском сидении. В испытаниях на боковые столкновения автомобиль получил пять звезд по всем видам защиты. XC90 получил оценку "Хорошо" по результатам всех трёх краш-тестов Американского института дорожной безопасности (IIHS): фронтального, бокового и заднего.
Дизайн салона и отличительные черты

Салон XC90 выполнен полностью в стиле "Вольво". Высококачественные материалы, отличная эргономика, последовательный классный дизайн, минималистская внешность – всё это приносит Volvo успех уже несколько десятилетий. Поэтому Вольво не является роскошным в традиционном смысле этого слова применительно к остальным его конкурентам, таким как Acura MDX, Cadillac SRX и Lexus RX 350. Однако, салон под дерево уже в базовой версии V8 рассчитан на тех, кому последние XC90 кажутся слишком строгими.
XC90 больше ориентирован на удобство для всех членов семьи, чем на роскошный вид, и не смотря на отделку из древесины и кожи, безусловно, преуспел в своей главной задаче. Если в машине установлен третий ряд сидений, то одно место в центре второго ряда оборудовано детским бустером, который выдвигается вперед, обеспечивая более легкий доступ к ребёнку. Пространства для ног на задних сидениях больше, чем в машинах многих конкурентов, хотя во втором ряду всё же немного тесновато. Грузовместимость авто составляет 1226 литров при сложенном третьем ряде (или при его отсутствии, если у вас пятиместная версия). Если сложить и второй ряд, то вместимость увеличивается до 2407 литров.
Управление автомобилем

Версия 3,2 достаточно расторопна и довольно быстро разгоняется, а Volvo XC90 V8 при большем расходе топлива куда более резок. Ездить в версиях 3,2 и V8 мягко и комфортно. Конечно, автомобилю не хватает «плывущего» мягкого качества езды Lexus RX 350 или характера спортивного седана Acura MDX, взамен Volvo предлагает привлекательное сочетание комфорта и лёгкости и отзывчивости управления, которые удовлетворят любого водителя. Тем же, кого интересуют более спортивные автомобили, следует обратить внимание на впечатляющую версию V8 Спорт. Ее подстроенная подвеска и более агрессивный комплект дисков и шин делают чудо, превращая XC90 из семейного невзрачного «тихони» с мягким ходом и слегка нечётким рулевым управлением на шоссе в мощный, но безопасный «крейсер» с управлением болида.