Категория: машина представительского класса
Краткое описание автомобиля Volvo XC70 2007 года выпуска
Цена: от 1 462 000 до 1 706 000 руб
Достоинства:
Огромный багажник, высокий уровень стандартной комплектации, повышенная мощность, отличные буксировочные качества.
Недостатки:
Практически отсутствует низкий диапазон коробки передач, высокий центр тяжести влияет на динамику вождения.
Итог
Несмотря на то, что настоящие внедорожники всё же более приспособлены к экстремальным условиям вождения, XC70 лишь немного не хватает до их уровня.

Общий обзор
По сути, Volvo XC70 это «прокачанный» соответствующим образом универсал V70. Спортивная высокая посадка, система полного привода и плакирование позволяют водителю XC70 возможность съехать с проторенной дороги. Тем не менее, поскольку у XC70 отсутствуют пониженные передачи и регулируемая подвеска, то по своим внедорожным свойствам он XC90 не конкурент, сравнить его можно, скорее, с Audi A6 Allroad – такой же практичный и функциональный автомобиль.
Новая модель 2007 года XC70 разрабатывалась вместе с универсалом V70, однако утратила приставку Cross Country. Что касается салона, он практически идентичен V70, за исключением стандартной кожаной отделки и кнопки включения системы контроля устойчивости на спуске, помогающей преодолевать крутые холмы.
Как и V70, XC70 менее квадратный, чем предыдущая версия, и действительно гораздо более практичный. Объём багажного отделения - 60 литров, это больше, чем было у предшествующей модели, и позволяет перевозить полностью упакованную стиральную машину в багажнике, даже не складывая сидения.
С данной моделью предлагаются всего два двигателя на выбор: 3,2-литровый бензиновый и самый надёжный из линейки моторов Volvo - дизельный D5.
Надежность и качество
Универсалы шведской фирмы являются одними из самых надёжных автомобилей на рынке – многие из Volvo 850 до сих пор колесят по дорогам, несмотря на заоблачные цифры пробега, и, при должном уходе, прослужат ещё долго.
Нет никаких оснований полагать, что последний XC70 не поддержит эту традицию, поскольку в его основе лежат те же механические компоненты, которые уже доказали свою надёжность в S80.
Качество салона хорошее, радует тот факт, что высококачественная кожаная обивка входит уже в стандартную комплектацию. Поскольку XC70 – внедорожник, и, вероятно, будет часто использоваться на плохих дорожных поверхностях, запаса прочности, унаследованного от V70, может и не хватить, и автомобиль может «застучать» в более короткий срок, хотя это только предположение.
В пути
С высоким центром тяжести и почти 1,9 тонны снаряженного веса, XC70 не самая удобная для управления машина. Автомобиль качается и "галопирует" на поворотах, а его передняя часть приподнимается при резком ускорении. Система активной подвески FOUR-C в большинстве случаев помогает XC70 сохранять равновесие, однако вскоре водитель обнаруживает, что ни одна из возможных предустановок: Comfort, Sport или Advanced, не обеспечивает надолго достаточного комфорта, поэтому единственным выходом остаётся постоянно переключаться между этими тремя режимами, пытаясь хоть как-то положительно воздействовать на качество езды.
Автоматическая коробка передач на бензиновые двигатели устанавливается по умолчанию. Рекомендуем выбрать её и для дизельного агрегата (в качестве опции), чтобы не нарушать работу мотора с помощью МКПП, а позволить автоматической трансмиссии самой управлять процессом переключения скоростей.
Внедорожные приключения будут ограничены проселочными и грязными дорогами, что-либо более серьёзное посадит XC70 "на мель". По показателям заднего и переднего углов проходимости, высоте расположения кузова и глубине преодолеваемого брода XC70 лучше, чем Audi Allroad, хотя от настоящего внедорожника он ещё далёк. Единственное устройство, которое обеспечивает XC70 преимущество над V70 при движении вне дороги, это, система автоматического контроля устойчивости на спуске, которая при спуске с холма автоматически подключает тормоза, не давая автомобилю разогнаться более чем до 16 км/ч.
К электронному стояночному тормозу (устанавливается по умолчанию) требуется некоторое привыкание: он активируется нажатием кнопки в нижней части приборной панели, но отключается автоматически при нажатии на педаль газа.
Даже несмотря на то, что бензиновый двигатель мощнее на 49 л.с., дизель является более предпочтительным. Его крутящий момент – 400 Нм (против 320 Нм 3,2-литрового бензинового агрегата). Однако, максимальный крутящий момент на D5 доступен только в диапазоне от 2000 до 2750 об/мин, поэтому чтобы получить наилучшие результаты придётся заставить мотор хорошенько поработать.
До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,8 секунды с дизельным двигателем, и за 8,1 секунды - с бензиновым. Максимальная скорость, соответственно, 210 и 215 км/ч.


Безопасность
Как и V70, XC70 буквально "напичкан" устройствами обеспечения безопасности. Комплект активной безопасности включает в себя систему информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости, систему предупреждения о возможности столкновения, адаптивный круиз-контроль, вращающиеся би-ксеноновые фары, многофункциональную тормозную систему с АБС контролем устойчивости автомобиля, причём всё это входит уже в стандартную комплектацию, естественно.
Несколько двухэтапных подушек безопасности защищают всех пассажиров автомобиля, а передняя зона смятия сделана из стали трех уровней прочности: высокопрочной, сверхпрочной и ультравысокопрочной. Кроме того, предусмотрена защита от боковых столкновений и система предотвращения травм шеи и позвоночника. Проще говоря, это, наверное, самый лучший автомобиль, на котором можно попасть в аварию.
XC70 ещё не проходил испытания Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), однако вряд ли ему "удастся" набрать менее 5 звёзд во всех категориях, как и V70.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Большая масса XC70 оказывает большое влияние на экономичность и экологичность этого автомобиля. По этим параметрам дизель - лучший среди двух предлагаемых двигателей: расход топлива мотором D5 составляет 7,3 литра на 100 км в смешанном цикле, при выбросе CO2 193г/км. 3,2-литровый бензиновый агрегат расходует до 11,4 литра топлива на 100 км, выбрасывая в атмосферу 272 г/км диоксида углерода.
Расходы на обслуживание будут меньше, чем у предыдущей модели. Говоря о расходах на эксплуатацию этого автомобиля, не стоит забывать и о стоимости замены боковой облицовки и защиты бампера, поскольку они предназначены как раз для того, чтобы принимать на себя все удары и царапины, предназначающиеся кузову. Их замена обойдётся дешевле, чем покраска автомобиля.


Оснащение и комфорт
Для пассажиров, сидящих спереди, в автомобиле предусмотрены большие шикарные сидения, которым разве что подлокотников не хватает до идеала. Задние сидения по качеству от передних не отстают. Пространство для ног пассажиров второго ряда было увеличено по сравнению с предыдущей моделью, а большая площадь окон, придаёт новому XC70 – даже без опционального люка – ощущение простора и свободы.
Багажник весьма обширный, что неудивительно. В неё легко можно разместить и стиральную машину в случае необходимости. Для удобства водителя и пассажиров автомобиль оснащён большим количеством рейлингов, вешалок и скрытых отсеков, с помощью которых можно разместить многочисленные вещи прямо в салоне. По данным представителей Volvo, багажник XC70 вмещает пять больших саквояжей, один чемодан среднего размера и два рюкзака, притом, что такие соперники, как A6 Allroad, не могут вместить даже половины этого объёма.
Стандартное оборудование очень щедрое: семнадцатидюймовые легкосплавные диски, кожаная обивка, алюминиевая фурнитура, стереосистема с восемью динамиками, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и электрический привод зеркал. Более дорогие комплектации оснащены активной системой подвески FOUR-C, большими литыми дисками, приводом двери багажника и рулевым управлением с усилителем, изменяющим степень усиления с изменением скорости движения.
Volvo предлагает также целый ряд опций, таких как система спутниковой навигации, более мощная стереосистема, встроенное заднее детское сидение типа "бустер", задняя парковочная камера и система рейлингов на крыше.
Потребительская стоимость
XC70 с пробегом – это весьма популярное приобретение, однако в настоящее время большинство этих автомобилей будут продаваться через дилеров Volvo, поэтому торга, скорее всего, не будет.