Категория: легковой автомобиль представительского класса
Краткое описание Volvo S60 2000 года выпуска
Цена: от 985 000 руб до 1 220 000 руб
Достоинства:
Изысканный, комфортный, приятный для вождения автомобиль; линейка надёжных двигателей «с характером»; прекрасный дизайн после рестайлинга 2005 года
Недостатки:
В управлении автомобиль не так приятен, как BMW 3 Серии; уступает в качестве езды по городу Mercedes C-класса; недостаточно экономичен.
Итог
Ещё один отличный автомобиль от Volvo, не самый скоростной, но зато очень изящный и надёжный. Очень хорошая машина во всех отношениях, особенно это касается версии с дизельным двигателем D5.

Общий обзор
Сейчас уже немногие считают, что Volvo производит исключительно квадратные коробкообразные автомобили. Для тех, кто по-прежнему в этом уверен, шведский производитель подготовил достойный ответ: S60. Стильный, спортивный, непохожий на остальные седаны Volvo, S60 является весьма интригующей альтернативой для вездесущих BMW 3 серии. Спортивный неукротимый характер автомобиля обусловлен полностью турбированной линейкой пятицилиндровых двигателей, ультраширокой колёсной базой, обеспечивающей большую стабильность, а также задняя часть S60 напоминает скорее купе, нежели седан. Мощные и сильные линии кузова S60 делают автомобиль заметным, и привлекательным, как, например, Audi A4, его ближайший конкурент с точки зрения философии и имиджевости.
Линейку двигателей открывают двухлитровые агрегаты, затем следуют 2,4-литровые бензиновый и дизельный моторы, и 2,4-литровый T5 (260 л.с.). Кроме того, существует полноприводная версия S60 R (300 л.с.). Все из них весьма привлекательны и обладают конкурентоспособными ценами.
Надежность и качество
Если не обращать внимания на некоторые недочёты в салоне S60, которые нехарактерны для BMW, то «швед» - это крайне надёжный и качественный автомобиль, которому не страшен даже огромный пробег. В салоне ничего не звенит и не шумит, отделка торпедо – выше всех похвал, все органы управления и детали отделки выглядят надёжными. И даже коврики из плюша, кажется, повышенной прочности, учитывая репутацию Volvo. Не стоит забывать, что в основе S60 лежит, хорошо себя зарекомендовавшая платформа V70 и S80.
До сих пор владельцы жаловались лишь на очень незначительные проблемы, такие как, например, неисправности центрального замка; были также жалобы на проблемы с рулевым управлением, но концерн Volvo, похоже, оперативно исправил эту неполадку.
В пути
Место водителя в S60 практически безупречно. Рулевое колесо и колонка подстраиваются в любом направлении, равно как исключительно мягкие и невероятно удобные сидения, а органы управления автомобилем и каждая клавиша в салоне – легкодоступны, позволяя водить машину с приятной лёгкостью. На трассе автомобиль также нашёл, чем нас поразить.
Рулевое управление может показаться тяжеловатым на невысоких скоростях, но, в целом, оно точное и отзывчивое, а передачи легко переключаются, если не забывать о том, что у педали газа S60 есть так называемое «мертвое» положение. Стоит об этом забыть, и машина заглохнет.
Есть только одна проблема – на заднем стекле нет «дворника», поэтому двигаться задним ходом во время дождя будет непросто, кроме того и в сухую погоду заднее стекло может вызвать некоторые трудности из-за своих небольших размеров.
Конечно, переднеприводный автомобиль это не так интересно, как лидер класса BMW 3-Series с задним приводом, но зато S60 обнадеживает, вселяет доверие, так сказать. Платформа «шведа» - самая широкая в данном классе машин, а это значит, что чувство безопасности не исчезает даже при прохождении резких поворотов на высокой скорости. Просто не следует ожидать, что Volvo обеспечит чувство руля, как у BMW, а также такую же обратную связь. Версия S60 R с системой полного привода Haldex, которая распределяет мощность между передней и задней осями, гораздо более резкая, а в режиме Advanced предусмотрена даже небольшая избыточная поворачиваемость. Таким образом, эта модификация ведёт себя предсказуемо и является вполне безопасной (благодаря целому арсеналу различных электронных систем управления), но чувствуется значительно более резкой с более резким стартом и более чувствительной педалью газа. Единственное, что портит версию R – это немного приглушённое чувство руля, который недостаточно информативен для такого быстрого автомобиля, как хотелось бы. Однако, по правде говоря, любой двигатель линейки просто восхитителен, а турбонагнетатели практически не ощущаются, поэтому кажется, что мощность обеспечивается агрегатами на порядок больше. Необходимо отметить, все моторы линейки, даже дизель, при работе издают приятный нераздражающий звук. Если прибавить к этому долговечность двигателей, то мы получим просто великолепный автомобиль для долгосрочной перспективы использования.
Линейка двигателей S60 довольно большая, но все они имеют как минимум две общие черты: турбонаддув и пять цилиндров. Благодаря первой, даже двухлитровый двигатель 2,0T, устанавливаемый на автомобили базовой комплектации, является мощным и приёмистым (разгон до 100 км/ч за 8,8 секунды, максимальная скорость – 225 км/ч), а благодаря второй S60 отличается отличным качеством езды и приятным звуком работающего двигателя, что касается даже 163-сильного 2,4-литрового дизельного D5 , довольно интересного агрегата линейки S60. Он сочетает в себе возможность разгона до 210 км/ч и расход топлива менее 6,5 литра на 100 км, однако впечатление о быстром «компаньоне», который помчится по просёлочным дорогам, обманчиво.
Хотя, как и все агрегаты линейки S60, D5 также весьма мощный мотор уже на низких оборотах. 260-сильный 2,4-литровый T5 обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 6,5 секунды, и, если выехать на автобаны Германии, максимальную скорость - 250 км/ч. Однако, S60 T5 - не из тех автомобилей, которые можно легко разогнать: передний привод и мощная противобуксовочная система вряд ли позволят развить заявленные на бумаге величины, однако это, несомненно, очень быстрый автомобиль, а шестиступенчатая механическая коробка передач (устанавливаемая по умолчанию с сентября 2004 года) позволяет максимально использовать повышенный крутящий момент и передачи среднего диапазона.
Самая мощная модификация S60 R – прокачанная 300-сильная полноприводная версия: она поразительно быстрая и очень «умная», весьма сложная машина, которая говорит сама за себя.


Безопасность
Было бы удивительно, если бы модель Вольво S60 вдруг не была сильна в этой области. По данным Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) автомобиль набрал четыре звезды и 82% в рейтинге общей безопасности при столкновениях. На результат во многом повлияли устанавливаемые по умолчанию передние и боковые подушки безопасности, а также все традиционные для Volvo уникальные функции обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Конечно, есть целый ряд автомобилей, таких как, например, Renault Laguna, которые набрали на данных тестах более высокий балл, чем S60, однако Volvo, как и Saab, подчеркивает, что при разработке технологий безопасности в данных компаниях во главу угла ставится анализ реальных аварий, а не удовлетворение критериям лабораторных испытаний .
В настоящее время Volvo (с сентября 2004 года) устанавливает подушки безопасности пассажира на все автомобили своего производства в качестве стандартного оборудования. Прежде это была бесплатная опция, устанавливаемая только по запросу покупателя, в виду того, что специалисты Volvo полагали, что такая подушка небезопасна, поскольку находится вблизи детского сиденья (даже, при посадке ребёнка задом наперёд). Однако сейчас инженеры компании пришли к выводу, что пользы от такой подушки куда больше, чем риска, поскольку технология её была изменена. Кроме того, её можно просто отключить.
Противоугонные системы не намного отличаются от используемых конкурентами. Начиная с 2005 года, покупателям Volvo предлагается новая опция BLIS. BLIS – это фирменная система информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости Volvo (Blind Spot Information System), которая отслеживает движение окружающих транспортных средств и, в случае опасности столкновения включает световой сигнал на соответствующем зеркале заднего вида. На практике, однако, использование BLIS ограничено – система работает только на скорости выше 10 км/ч, и обнаруживает другие транспортные средства только в том случае, если они движутся со скоростью на 20 км/ч медленнее или на 70 км/ч быстрее, и «не замечает» велосипедистов, мопедов и пешеходов. Тем не менее, это довольно полезное дополнительное напоминание, которое может и пригодиться, особенно неопытным водителям.
В настоящее время противобуксовочная система и система контроля стабильности автомобиля устанавливаются на все машины линейки S60 по умолчанию.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Если сравнивать S60 с моделями других производителей, то больше всего по расходам она сходна с BMW 3 серии, обходясь немного дороже, чем Audi A4, но дешевле, чем Mercedes C класса. Расход топлива у этого автомобиля чуть больше, чем у основных конкурентов, однако версия T5 при почти таком же расходе топлива обеспечивает великолепные динамические и скоростные характеристики. Модификация D5 не обладает такими топливосберегающими свойствами, как лучшие из конкурентов шведского автопроизводителя, однако, если рассматривать базовые версии, то модель от Volvo может дать сто очков вперёд многим соперникам, например, Audi A4 с дизелем TDI 1,9 литра отличается более высокой экономичностью, но работает более громко и менее эффективно, автомобиль двигается и разгоняется ощутимо медленнее.
Человеку, всерьёз озабоченному экологической ситуацией на нашей планете, следует рассмотреть S60 Bi-Fuel на биотопливе. Эта версия работает либо на сжиженном нефтяном газе, либо на СПГ (сжатом природном газе), которые, к слову, обходятся дешевле, чем бензин или дизельное топливо.
С 2005 модельного года для всех моделей с пятицилиндровыми двигателями интервалы технического обслуживания были увеличены с 20 000 км до 25 000 км, что позволяет немного сократить расходы на автомобиль. Вместе с тем, дизельные двигатели D5 пока еще не соответствуют требованиям Евро IV.


Оснащение и комфорт
Это еще одна область, в которой S60 смотрится весьма выигрышно. Сидения, упоминавшиеся ранее, действительно великолепны, но и все остальные детали интерьера S60 не уступают им. Отделка просто шикарная, органы управления легки для использования, кроме того, автомобиль оснащён большим количеством удобных подлокотников, немногие машины могут похвастать более приятным салоном, позволяющим водителю и пассажирам расслабиться даже на скоростной автомагистрали. Этому также способствует первоклассная линейка двигателей, даже на высоких скоростях звук мотора едва слышен (а при подгазовке похож на звук гоночного болида). Качество езды S60 немного недотягивает до Mercedes C класса или до Renault Laguna при движении по городу, в основном, из-за жёсткой подвески версии T5.
Автомобили версии R имеют сложную систему, под названием Four-C, аналогичную той, которая устанавливается на модель S80, опциональную для модификации T5. Благодаря ей водитель может выбрать один из трёх режимов езды: Comfort, Sport и Advanced. Режим Comfort - пересмотренный в 2005 году для лучшего выполнения своих функций – обеспечивает гораздо более мягкую и «плавучую» езду; а два других режима, естественно, более тряскую.
S60,это, безусловно, весьма широкий и просторный автомобиль. Особенно вместительной кажется его передняя часть, в которой, водитель вряд ли сможет коснуться локтя пассажира. Кроме того, сидения могут отодвигаться назад почти бесконечно, и благодаря этому в автомобиле может разместиться человек практически любой комплекции. Задние сидения не уступают передним – места для ног пассажиров достаточно, и, несмотря на покатую крышу, головой её задевать не будут. Объём багажника вполне достойный, а в салоне располагается множество удобных отделов для хранения различных мелочей. Практически каждый день Вы будете находить всё новые и новые карманы для мобильного телефона.
Штатная аудиосистема обеспечивает неплохой звук, и великолепно сочетается с остальными деталями центральной консоли - большие кнопки и спартанский стиль. Лучший вариант - опциональная аудиосистема Dolby «Звук вокруг» с тринадцатью динамиками. Мощный, кристально ясный и четкий звук потрясает, а автомобиль становится не только средством передвижения, но и великолепным средством развлечения. Чтобы оценить звучание системы «Звук вокруг» стоит на время отключить, и станет понятно, насколько она хороша.
Потребительская стоимость
На рынке подержанных автомобилей S60 встречается нечасто, поскольку эта машина не продается в таких объемах, как, скажем, BMW 3 серии и Audi A4. Однако, те, которые там оказываются, теряют в цене не много, благодаря вновь обретённой репутации Volvo.
Если Вы планируете впоследствии продавать свою S60, то лучше выбрать дизельную версию или 2,4-литровую бензиновую модель; страховка T5 является непомерно дорогой, в то время как двухлитровая модификация, будучи доступной, не так популярна, как 2,4-литровая.
Даже базовые комплектации S60 хорошо оснащены: кондиционер, множество подушек безопасности, литые диски, антиблокировочная система тормозов и CD проигрыватель. В версии SE появится климат-контроль и CD-чейнджер. Как уже говорилось, на всех версиях S60 установлены пятицилиндровые двигатели с турбонаддувом с "дорогим" звучанием, которые только прибавляют к чувству роскоши, которое оставляет автомобиль, хотя существует ещё целое море дорогостоящих опций, которые можно позволить, только при наличии кармана, туго набитого банкнотами.