Рекомендуемая производителем розничная цена: от 560 000 руб
Резюме:
По данным Edmunds.com
Volvo C30 нельзя назвать самой спортивной машиной, однако именно версия 2008 года является одной из немногих моделей Volvo в последние годы, которые можно действительно назвать "крутыми".
Достоинства
Вызывающий шведский дизайн как снаружи, так и внутри, комфортная езда, мощный двигатель с турбонаддувом, отличная водительская позиция, широкий список опций.
Недостатки
Довольно дорогая в обращении, не такая спортивная, как многие другие хэтчбеки класса «премиум».
Что нового в версии 2008 года
Хетчбэк Volvo C30 2008 года это практически новая модель.
 

Общий обзор автомобиля Volvo C30 2008 года выпуска
Введение
Поначалу может показаться, что создав Volvo C30 2008, шведский автопроизводитель, известный своими квадратными седанами и универсалами, резко изменил своим традициям, но на самом деле, это не совсем так.
Действительно, двухдверные хетчбэки Volvo в Северной Америке не продавались со времён купе 1800ES 1970 года, но в эволюции дизайна C30 есть недостающее звено. Автомобиль Volvo 480 был предназначен специально для американских дорог, но, в конечном счете, так никогда в США и не появился, а продавался в Европе с 1986 по 1995 годы.
Как модели 1800ES и 480, Volvo C30 представляет собой небольшое двухдверное купе, с огромным окном в задней двери, что придает внешнему виду неповторимый образ, а задней видимости – невероятную обзорность. Как и 480, C30 также обладает четырьмя ковшеобразными спортивными сидениями, передним приводом, двигателем с турбонаддувом, однако, будучи спортивным, автомобиль не совсем отвечает стандартам «горячих хэтчбеков». В отличие от модели 480, которая немного похожа на «японца», C30 обладает неким «семейным» сходством с современными седанами и универсалами Volvo, в частности снаружи и внутри этот автомобиль практически идентичен моделям S40 и V50, с которыми он разделяет платформу. Хотя благодаря необычной задней двери и шикарному интерьеру, C30, безусловно, намного «круче», чем его братья и сестры Volvo.
Однако по сравнению с такими спортивными хэтчбеками, как Volkswagen GTI и Mini Cooper S, Volvo C30 оставляет желать лучшего в плане удовольствия от вождения. Поэтому, наверное, C30 не совсем правильно называть «горячим хэтчбеком», а, скорее, можно окрестить «модный хэтч», благодаря его уникальному дизайну, интересному интерьеру и множеству дополнительных опций. Кроме того, C30, конечно, подойдёт тем, кому хотелось бы машину с уровнем безопасности Volvo по доступной цене (при отсутствии опций, конечно). Впрочем, из-за огромного разнообразия дополнительных приспособлений цена машины может подняться до рубежа в 735 000 руб, а это уже совсем другой класс автомобилей.
Форма кузова, комплектации, дополнительные опции
Volvo C30 - это двухдверный четырёхместный хетчбек. Машина доступна в двух комплектациях, названия которых напоминают о версиях программного обеспечения. Версия 1.0 включает в себя семнадцатидюймовые диски, раздельное заднее сиденье 50/50, полный электропакет, кожаное телескопическое рулевое колесо, регулируемое по углу наклона, и аудиосистему с CD-проигрывателем. Версия 2.0 может похвастать восемнадцатидюймовыми дисками, спортивным комплектом навесов, аудиосистемой «звук вокруг» Dynaudio с десятью динамиками и алюминиевыми вкладками на приборной панели.
Список опций для обоих вариантов невероятно длинный, но за добавление даже одной из них взимается оплата за «индивидуализацию» (около 7 500 руб). Наиболее существенные опции: круиз-контроль, би-ксеноновые фары, омыватели фар, система информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости, механизм складывания боковых зеркал, люк, парктроник, автоматически переключающееся зеркало заднего вида, передние сидения с электроприводом, подогрев сидений, система зажигания без ключа и навигационная система. Кроме того, можно приобрести спортивную подвеску Dynamic Chassis. Кроме того, в отличие от других Volvo, у этой модели довольно большой выбор цветов обивки и вставок, как для наружной части машины, так и для интерьера.
Ограниченный выпуск 2.0 R-Design обладает уникальными восемнадцатидюймовыми дисками, набором свесов, задним спойлером, спутниковым радио, спортивными педалями, спортивным рычагом переключения передач, синей подсветкой приборов и другими роскошествами.
Технические характеристики
C30 в 2008 году получит лишь один двигатель – пятицилиндровый, объёмом 2,5 литра с турбонаддувом. Его мощность составит 227 лошадиных сил, а величина крутящего момента - 320 Нм. Все автомобили оборудуются шестискоростной механической коробкой передач, вместо которой также можно установить пятискоростную коробку-автомат. Машина очень быстро набирает скорость: до 100 км/ч разгоняется примерно как Volkswagen GTI – за 6 секунд. Ожидается, что расход топлива для механической коробки передач составит: 12,4 литра на 100 км при движении по городу, 8,4 за городом, а для автоматической трансмиссии загородный показатель будет больше на 0,3 литра.


Безопасность
Несмотря на то, что это новая модель Volvo, C30 в плане безопасности не уступает старшим моделям. В стандартное оборудование входят: тормоза с антиблокировочной системой, система контроля стабильности автомобиля, противобуксовочная система, фронтальные боковые подушки безопасности, полноразмерная воздушная завесь и система предотвращения травм шеи. Помимо фирменной системы информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости Volvo Blind Spot Information System (BLIS) дополнительно можно приобрести боковое зеркало из слоистого стекла.
Дизайн салона и отличительные черты
Volvo даже не делали попытки «впихнуть» в C30 пятого пассажира, сделав вместо этого два комфортных задних сидения ковшеобразного типа. Хотя пространства для ног и маловато, сидения очень удобны, а голова не упирается в потолок даже у высоких пассажиров. Передние сидения Volvo C30 аналогичны сидениям седана S40, за исключением шикарной цветовой схемы из двух цветов и другой отделки. Та же, что и в S40 ультратонкая центральная панель "Водопад" удивительно проста и эргономична, и, к тому же, выглядит очень круто. Благодаря удлинённым сидениям и телескопическому рулю, водителю любого телосложения будет удобно сидеть за рулём этой новой машины. Задняя видимость просто великолепная, так как дверь багажника прозрачная. Кроме того, сидения Volvo одни из самых удобных, хотя для такой спортивной машины можно было бы предусмотреть и более крепкие места. Грузовое пространство C30 составляет 365,3 литра при поднятых раздельных 50/50 задних сидениях, и 572 литра, если их сложить.
Управление автомобилем
Как и салон, динамика Volvo C30 очень напоминает купе S40. Подвеска стала жёстче, но, всё же, разрабатывая этот автомобиль, инженеры не забывали о том, чтобы на машине было комфортно ежедневно ездить на работу, поэтому и в данном аспекте C30 блещет. Машина осталась такой же резвой, но рулевое управление, трансмиссию, рычаг переключения передач и подвеску сделали чуть более комфортными, чем у Mini Cooper S и VolkswagenGTI. В общем, C30 – не горячий, но очень темпераментный хэтчбек.